Ни для кого оно не
секрет, но мало кто следует. Звучит так - НИКОГДА НЕ СТРЕЛЯТЬ В
ДВИЖЕНИИ! Часто смотришь как другие играют, вроде точно прицел наводит
человек, и из другого оружия одними хеадшотами стреляет, а тут никак.
Причина - попасть он в стрэйфе пытается. AWP - очень рэндомное оружие,
так что проще машину в лотерею выиграть, чем попасть на бегу. Поэтому,
вы можете совершать любые финты между выстрелами, но в момент выстрела
должны быть неподвижны - это основное требование. В этот промежуток
времени вы очень уязвимы, его надо сокращать как можно сильнее. С
практикой это войдет в рефлексы, и вы будете останавливаться только на
мгновение - остановка, выстрел, отход (когда необходимо). Точность огня
не зависит от того стоите вы или сидите, поэтому лучше стрелять стоя,
не тратится время и быстрее можно отойти после выстрела.
В принципе на этом статью можно было бы закончить, больше ничего для стрельбы не нужно
Прицеливание
Целиться можно следующим образом: навелся-увидел-выстрелил, увидел-ведёшь-выстрелил, увидел-прицелился-выстрелил.
1.
Вы знаете, где скорее всего появится враг, и ставите прицел в это
место. Через некоторое время остается только спустить курок.
Соответственно, чтобы успеть выстрелить нужна отменная реакция. Простой
тест. Тест реакции.
Представьте узкий коридор, в одном конце
стоите вы, в другом развилка и противник с разбегу стрэйфом этот
коридор перепрыгивает (из позиции 1 в 2). Когда противник появится,
через секунду или минуту, вы не знаете, просто стоите и ждёте. Успеете
ли вы среагировать и выстрелить? Причем выстрелить не в молоко, когда
враг уже скрылся с другой стороны прохода, а попасть. Если да, то
можете позиционировать прицел когда и где вздумается. Если нет, то
лучше заранее выставлять прицел только в случае, когда противник после
появления побежит на вас или от вас. Тогда не нужно будет сдвигать
прицел по горизонтали, и реакция не важна. Правильное позиционирование.
2.
Враг срэйфится, просто поставить на него перекрестие и выстрелить
сложно - движется быстро, а когда пинг плохой, и на самом деле
противник не там где должен быть, вообще нереально. Попасть легко
можно, если вести прицел за противником некоторое время, а только затем
выстрелить. Применяется на близких и средних дистанциях, на дальних
просто физически не получится из-за чувствительности мыши.
Обычная
ситуация - вы слышите что за углом к вам бежит противник, через секунду
он появится из-за поворота, времени отойти уже нет и придется стрелять
с близи. Ведение.
Противник, особенно, если он знает что за
углом стоите вы, побежит по широкой дуге, чтобы в него было сложнее
попасть, и одновременно будет в вас стрелять. Вы вначале держите прицел
прямо на кромке угла (1), как только противник появился, ведёте прицел
за ним и через полсекунды выстрел (2) ... Жуткая рана появляется в теле
врага чуть повыше сердца, он падает замертво.
3. Обычно
противника специально не ждешь, натыкаешься совершенно случайно. В
такой ситуации все зависит только от вас, от вашей реакции и точности.
Но нужно чувствовать центр экрана, место где в зуме будет находиться
красная точка. Так вы еще до включения зума будете примерно наводиться
на противника, а при приближении останется только подкорректировать
прицел. В идеале при включении оптики, перекрестие должно оказаться не
дальше чем полметра от врага.
Движение с включенным зумом.
Маленький
совет. Противник подпрыгнул ... хе, вот наивный. В cs полетом нельзя
управлять, то есть после прыжка сразу видно где игрок приземлится. Если
навести в это место прицел и подождать, когда враг коснется земли ...
промахнутся трудно, я бы сказал просто невозможно. Передвижение
Бежать
с AWP можно включив зум, или без него, у каждого способа есть свои
преимущества. Так без зума, вы видите все происходящее вокруг, у вас
выше скорость передвижения. В зуме вы можете моментально прицелиться,
если заметили врага. Когда какой режим выбрать?
С включенным
прицелом можно передвигаться только в одном случае - когда вы точно
знаете, где находиться враги. А то стоишь так, смотря в оптику, вокруг
вроде бы тишь да гладь, никого нет, ждешь когда вон из-за того поворота
противник покажется. А в это время особо хитрый отец из противоположной
команды спокойно сзади с ножом подкрадывается
Если же расположение противников точно известно, включить зум и так
подходить к ним самый верный способ. Например, враги охраняют какой-то
объект за углом. Вы медленно огибаете угол, держа прицел все время на
кромке, сразу замечаете в оптике всех врагов, мгновенно наводитесь (зум
уже включен и противник появляется сразу в перекрестии) и снимаете их
одного за другим.
Скорость движения с включенным зумом,
существенно ниже чем без него, поэтому надо от зума быстро избавляться,
буквально после каждого выстрела.
Есть два способа:
1.
Переключится на второе приближение и с него уже снять зум. Это занимает
очень много времени, а каждая секунда дорога. Во втором приближении
обзор сокращается до минимума, и если в этот момент вы куда то бежите,
то бежите вслепую, и не всегда оказываетесь где задумали. При плохом
пинге это вообще совершенно неприемлемый вариант, так как зум просто не
включается. Вроде нажимаешь кнопку, а ничего не происходит (на самом
деле происходит, но с большими задержками), жмешь зум ещё и ещё раз ...
В результате, когда он наконец сработает, оказывается что опять
включено второе приближение
2.
Выбрать пистолет или нож, а затем снова переключиться на AWP. Кажется
что много лишних движений, но на самом деле тут есть свои преимущества.
Это сокращает время перезарядки, во всяком случае чисто по ощущениям, у
вас сразу открывается весь обзор, и скорость передвижения с пистолетом
гораздо больше чем со слоном. Переключаться лучше именно на пистолет,
тогда вы сможете в случае чего дать врагу отпор.
Добивание
Вообще
AWP - это один выстрел, один труп. Но иногда случается такое досадное
недоразумение - вы попали в ногу противника. При этом у него снимается
80 с лишним hp. Неприятно, но он ещё жив
Если противник далеко, то можно в него еще раз из AWP попасть,
особенно, если вы выбиваете 10 из 10. Но вот если он уже совсем рядом,
делать этого не стоит. Лучше переключится на пистолет и добить
противника одним выстрелом. В зуме ВСЕГДА видно, когда вы попали в ноги
- кровища брызжет во все стороны, так что смело доставайте пистолет и
бегите прямо на раненого. А то интересно наблюдать, как снайпер
попадает в покоцаного противника, у которого остается 1 жизнь (бывают и
такие совпадения ) И этот недобитый с 1 hp, снайпера убивает, потому что тот пытается еще раз в него попасть из слона.
Лицом к лицу
Враг
появился неожиданно. Только что никого не было, и вдруг вот он прямо
перед носом. Нездоровый блеск в его глазах не предвещает ничего
хорошего, он явно замыслил черное дело. Как не допустить непоправимого?
Переключаться на пистолет нет времени, никакие прыжки-кувырки не
помогут, противник с метровой дистанции не промажет. Остается одно -
попробовать подстрелить его из AWP.
Если включить зум, вроде
можно точно прицелиться, но это не подходит в данной ситуации. На
включение зума тратится время, а его нет. В зуме сокращается обзор, а
противник двигается прыжками и стрэйфами, поймать его в перекрестие
невозможно. Следовательно надо попадать БЕЗ прицела! На первый взгляд
сложно, как это так, я ж не знаю куда стрелять, но это осуществимо. Вы
знаете, что прицел расположен точно в центре экрана. Противник
находится на расстоянии полметра, или вообще впритык к вам с ножом
подбежал и думает, что вы уже его добыча. Прицеливание по вертикали вас
не волнует, по любому попадете. По горизонтали - но тут если
повернуться лицом к врагу, то и прицел точно на нем окажется. Остается
только выстрелить.
Останавливает страх не попасть и
непривычность ситуации. Главное срабатывают рефлексы: включить зум,
выстрелить, именно рефлексы все и портят. Лучше всего потренироваться
на кошках. Запускаете ботов с ножами, дожидаетесь когда они подходят к
вам вплотную и стреляете