Я заметил, что порой даже сильные игроки не умеют ориентироваться по звуку. Данная статья должна слегка исправить эту ситуацию.
Что
такое звук в природе, объяснять не буду, так как в ксс звука нет.
Сейчас Вы скажите: "Как же, я же слышу выстрелы, взрывы, иногда даже
шаги", но я Вам отвечу, что это все бутафория. В ксс звуком заменен
вектор, направление от одного игрока к другому. Вектор характеризуется
начальной точкой, конечной и направлением. Зная конечную точку и
направление можно вычислить и начальную точку. Для тех, кто не понимает
о чем речь, объясню проще. Когда Ваш противник издает какой-либо звук,
то вы слышите этот звук ослабленным. Ослабляется звук с расстоянием.
Расстояние - это первый показатель, который как бы очерчивает
окружность вокруг Вас. Ваш противник на этой окружности. Если звук
усиливается, то противник приближается, если слабнет – отдаляется. Сила
звука не зависит от наличия преград между вами и противником (это
основная причина, по которой я утверждаю, что настоящего звука в ксс
нет). Так же Вы слышите звук с определенной стороны. Определить сторону
очень просто, правда лучше использовать наушники, а не колонки. Звук в
наушниках воспроизводиться по тому же принципу, как и человеческое ухо
слышит реальный звук. Хлопните руками справа от себя. Звук сначала
дойдет до правого уха, а потом уже и до левого, причем в левом ухе звук
будет слабее. Почти так же и в ксс. Звук выстрела справа от игрока
воспроизведется в обоих наушниках одновременно (я не замечал
какого-либо промежутка), но сила звука будет по-прежнему разная, в
правом – сильнее, в левом – слабее. Это второй показатель, который
чертит луч от Вас к противнику. Пересечение окружности и луча и есть
позиция противника.
Маленькие хитрости использования слуха.
-
Услышав противника, имеет смысл перейти на шаг или вовсе остановиться.
Так и противнику будет труднее Вас засечь, и Вам будет лучше его слышно. - Для более точного определения направления на противника, необходимо поводить головой вправо-влево (в смысле экраном). -
Покрытие полов разное и звучит оно по-разному. Зная где и какой звук
воспроизводит пол, можно еще точнее определить позицию противника. Это
относится и к различным предметам на карте. - Когда противник
находиться непосредственно сверху или снизу от Вас, то звук остается
весьма громким, независимо от того, куда Вы смотрите.
Пока все. Жду критики.
-
Услышав противника, имеет смысл перейти на шаг или вовсе остановиться.
Так и противнику будет труднее Вас засечь, и Вам будет лучше его слышно.
- Для более точного определения направления на противника, необходимо поводить головой вправо-влево (в смысле экраном).
-
Покрытие полов разное и звучит оно по-разному. Зная где и какой звук
воспроизводит пол, можно еще точнее определить позицию противника. Это
относится и к различным предметам на карте.
- Когда противник
находиться непосредственно сверху или снизу от Вас, то звук остается
весьма громким, независимо от того, куда Вы смотрите.